Пакетированный чай
появился в 1904 году в США. В настоящее время доля пакетированного чая
на чайных рынках постоянно растет. Около 70% чая, потребляемого в
Европе – чай в пакетиках. А в Англии, чай в пакетиках пьют более 90%
любителей чая.
Еще
в 780 году китайский поэт Лук Лу заметил, что чай удобнее заваривать,
помещая его между двумя листками тонкой рисовой бумаги.
А
в 1904 году импортер из Нью-Йорка Томас Салливан, решив сэкономить на
транспортировке чая, расфасовал образцы в маленькие шелковые мешочки, а
не в железные банки, как было принято ранее. Торговцы
решили, что мешочки надо опускать прямо в чашку. Полученный напиток
понравился им настолько, что они стали специально заказывать Салливану
чай в мешочках. Так в нашу жизнь вошёл пакетированный чай.
Технологическая
эволюция чая началась, когда производство чая стало машинным. В 1920
году сэр Томас Липтон стал снабжать пакетированным чаем рестораны и
гостиницы. А с 1929 года чай в пакетиках уже продается в магазинах и
завоевывает любовь потребителей.
За время
своего существования чайный пакетик претерпел изрядные изменения.
Шелковые пакетики заменяла марля, а позже пакетики из бумаги, которые
сначала делали из манильской конопли. В настоящее время для
производства чайных пакетиков используется специальная фильтр-бумага,
не влияющая на вкус чая.
Технологическая
эволюция чая продолжается. У пакетиков появились ниточки и ярлычки,
их стали вкладывать в особенные конвертики, появились пакетики «без
капель» и разные пакетики - для чайников и для чашек. В настоящее время
существует множество разновидностей чайных пакетиков: однокамерные,
двухкамерные, пирамидки, круглые; с ниткой и ярлычком и без них.
Более
чем за 100 лет изменилось очень многое. Кроме, пожалуй, одного – того
удовольствия, с которым мы пьем хороший качественный чай. http://www.planetatea.ru/
|