|
Главная » 2008 » Апрель » 29 » Российская водочная экспансия
Российская водочная экспансия | 11:30 |
Как сообщает "Секрет фирмы", в конце 2008 года на мировом алкогольном
рынке появится водка "Абрамович". Создателем бренда стал литовский
предприниматель Рамунас Кулюшас, он зарегистрировал марку в
Великобритании еще в 2004 году, а сейчас пытается пройти регистрацию в
США. В Роспатенте идею не одобрили - литовцу отказали в регистрации.
Впрочем, это не остановило предпринимателя, Рамунас ставит на рынки
Западной Европы, а в России продукт будет продаваться
«постольку-поскольку».
Sostav.ru связался с пресс-службой компании «Вин Эксим», являющейся
владельцем другой, «именной» водки - «Путинка», в которой неоднозначно
отнеслись к идее создания такого бренда и о правомерности названия: «В
названии нашей водки не присутствует прямого копирования имени или
фамилии , так что с юридической стороны к нам претензий не было.
Позиционирование «Путинки» основывается на позитивном отношении
большинства россиян к бывшему президенту, кто станет потребителем
«Абрамовича» нам судить сложно, тем более что оснований для сравнивания
этих марок не так много: разная ценовая политика, локализация
распространения и другие факторы».
Кулюшас не первым решил заработать на чужих миллиардах. Президент ТПГ
"Кристалл" Сергей Зивенко два года назад стал отцом водки с «богатым»
названием "Олигарх", однако в этом нейминге ассоциации с конкретным
лицом не возникало, и регистрация марки прошла легко. Точные цифры
продаж премиум-водки «Олигарх» Зивенко заменяет фразой: "Продажи
потихонечку идут, хотя, конечно, хотелось бы большего".
Водка "Абрамович" обещает стать интернациональной: основной рынок сбыта
- во Франции, а производство - в странах Восточной Европы. В то время
как известнейшие отечественные водочные бренды пытаются отойти от «советского» образа,
«Абрамович», напротив, к нему стремится: Кулюшас хочет сотворить нечто
"в духе советской классики водочного дизайна" в премиум-сегменте, но
подробных планов не раскрывает, сообщает «Секрет Фирмы». Сам Роман
Абрамович к этой истории отношения не имеет. Скорее всего, он о ней
пока и не знает. Сергей Зивенко убежден, что губернатор Чукотки
предпримет все усилия, чтобы свернуть проект: "Зачем ему нужна эта
водка? Он же скромный человек!"
Прецедент, свидетельствующий в пользу этого утверждения: недавно ФК "Челси", принадлежащий миллиардеру, запретил компании "Парламент групп" использовать эмблему и название клуба в оформлении водки Special for Chelsea.
Хотя проект стартовал еще два года назад, когда компания с одобрения
футболистов выпустила пробную партию этого продукта по чемпионской
цене $1500 за бутылку. Всего российские производители успели продать
500 бутылок, которые быстро раскупили фанаты "Челси".
Надо отметить, что губернатор Чукотки - не единственное «рекламное
лицо» водки "Абрамович". На брэнд могут обидеться как минимум еще двое
русских «олигархов» - глава авиационного альянса AiRUnion Борис
Михайлович Абрамович и известный российский предприниматель Борис
Абрамович Березовский. Можно
только предполагать, кто из этих «сильных мира сего» первым отождествит
себя с новым брендом, и какие действия предпримет в отношении Кулюшаса.
Как разрешение вопроса не исключено и судебное разбирательство.
|
Просмотров: 610 |
Добавил: prodsib
|
|
|
|