Ведущие российские
производители сахара московский "Продимекс" и петербургский
"Евросервис" готовят к запуску сахар сложных форм под собственными
брэндами. Пока на российском рынке такой продукт местными производителями
практически не представлен. Компании рассчитывают, что сахарные деликатесы
будут приносить 3-4% от общей прибыли. Аналитики дают хороший прогноз новому
направлению, отмечая рост спроса на такой продукт со стороны отелей и заведений
общепита, которые станут основными потребителями нетрадиционного сахара.
Как рассказал Ъ генеральный директор
группы компаний "Евросервис" ("Сахарная компания", входящая
в "Евросервис" является вторым в стране по объемным показателям
производителем сахара -- около 14% рынка) Давид Эпштейн, в ближайшее время
будет подписано соглашение с крупной немецкой компанией о поставке оборудования
для производства новых видов продукции. "Мы хотим расширить ассортимент
выпускаемого сахара. В Германии, например, ассортимент сахара, производимого
только одной фирмой, насчитывает порядка 200 единиц. Наши же потребители
покупают сахар в весьма ограниченных типах упаковки: сахар-рафинад,
пакетированный песок и сахар в мешках по 3 кг, 5 кг, 25 кг. Мы начинаем
работать с известным немецким производителем, создавать новые виды продукции и
упаковки, например, сахар круглыми крупинками", -- сообщил господин
Эпштейн.
О своих планах начать производство
нестандартного сахара Ъ заявил и руководитель торгового департамента группы
"Продимекс" (доля компании на сахарном рынке -- 18%) Виктор
Алексахин. "Насколько мне известно, весь сложный с технологической точки
зрения сахар, например леденцовый или на палочке, завозится из-за границы.
Сейчас мы разрабатываем свой брэнд, под которым будет выходить как
импортируемая нами, так и собственная продукция такого типа", -- рассказал
господин Алексахин. По его словам, экзотический пока сахар может принести
компании 3-4% от общей прибыли. Господин Алексахин отмечает, что потребление
мелкофасованного сахара растет и доля нетрадиционных форм продукта будет также
возрастать.
В сахарной компании
"Разгуляй" -- третьей по объемам поставок в Россию сахара --
рассказали, что собственная марка и новые виды продукции рассматриваются только
в долгосрочной перспективе. В ближайшее время "Разгуляй" продолжит
выпускать исключительно сахар-песок в мешках по 50 кг, ориентированный главным
образом на промышленные производства.
Действия производителей совпадают с
ситуацией на рынке потребления. По словам аналитика Института конъюнктуры
аграрного рынка (ИКАР) Светланы Абузаровой, годовое потребление сахара в России
в 2008 году составит 5,9 млн тонн, что превзойдет показатель 2007 года на 100
тыс. тонн. По ее словам, прирост произойдет за счет увеличения потребления
сахара в промышленности и HoReCa. Ежегодное потребление сахара в Петербурге, по
самым скромным оценкам, составляет около 250 тыс. тонн, около 7,5 тыс. тонн
может прийтись на высокотехнологичный и дорогостоящий продукт. Эксперты
считают, что цена такого продукта может превышать цену на обычный сахар-песок
более чем в десять раз. Таким образом, оборот только петербургского рынка
отечественного сахара сложных форм может составить более 2 млрд рублей.
В ООО "Невский сахар
Петербург", крупном дистрибьюторе в том числе экзотических форм сахара в
России под маркой "Вестов", наблюдают значительный рост спроса на
нетрадиционные сорта. "Пять лет назад классический белый сахар составлял
99% наших продаж, сейчас примерно 70%", -- делится своими наблюдениями
представитель "Невского сахара Петербург".
"Сахар -- это продукт, сделанный
химическим образом, имеющий стандартный вкус. Некоторые считают, что сырцовый
сахар слаще, но для технолога сахар есть сахар. Производитель может выделиться
только за счет цвета и формы кристалла, дизайна упаковки", -- утверждает
госпожа Абузарова.
По словам президента брэндинговой
компании Depot WPF (разрабатывавшей марку "Русагро"
"Чайкоффский") Алексея Андреева, увеличение доходности сахарного
бизнеса произойдет за счет роста доли брэндированной продукции. "Благодаря
наличию в портфеле нескольких брэндов, компания увеличивает свою капитализацию.
Элеватор на 500 тыс. тонн зерна для инвестора-экономиста звучит непонятно, а
брэнд с хорошими репутацией и продажами -- это уже кое-что. Брэндированность
товара повышает уровень доверия к нему покупателя. Кроме того, торговые сети
заинтересованы в работе с брэндированным продуктом, хотя они и создают private
labels, но пока что собственные марки не доминируют", -- считает господин
Андреев. По словам президента Depot WPF, сахар не нуждается в массовой
раскрутке через масс-медиа, но и одной только красивой упаковки недостаточно.
"Создание сахарного брэнда заключается в основном в поиске
привлекательного атрибута для расфокусированной группы потребителей и обойдется
производителю до $100 тыс.", -- дал свою оценку Алексей Андреев.
Анастасия Гордеева http://www.kommersant.ru/
|