Группа изданий "Продуктовый альянс"
Вторник, 07.05.2024, 19:17
» Меню сайта
» Наш опрос
Я обычно покупаю новинки (продукты питания и товары для дома), руководствуясь:
Всего ответов: 125
Главная » 2008 » Май » 26 » Производство крепкого алкоголя в России переходит в руки иностранцев
Производство крепкого алкоголя в России переходит в руки иностранцев
14:11

Впору кричать караул: иностранные инвесторы нацелились на наше национальное достояние — водку. Польская CEDC в этом году уже приобрела 49,9% голосующих акций дистрибутора Whitehall и 85% акций группы «Парламент». На этом поляки не остановились: на прошлой неделе CEDC объявила о покупке у группы «Промышленные инвесторы» за $156,5 млн 40% акций крупнейшего производителя водки в России — компании «Русский алкоголь», на долю которой в 2007 г., по данным Росстата, пришлось 8,8% алкогольного рынка. В скором времени начнут скупать российские активы и более крупные международные игроки, такие как Pernod Richard и Diageo.

То же самое происходило десятилетием раньше на пивном рынке. Если в середине 1990-х он был очень раздробленным, то сейчас, напротив, сильно консолидирован. По данным «Бизнес Аналитики», на долю пяти крупнейших компаний — все они иностранные — в 2007 г. пришлось 85,3% пивного рынка. Мотивы для продажи водочных заводов в общем те же: владельцы предприятий устали от лихорадки на сверхконкурентном рынке. «Если год назад к нам поступало 2-3 заявки в месяц на подбор покупателя, то теперь — около 20», — рассказывала в апреле на круглом столе «Стратегия развития алкогольного рынка России» замдиректора агентства прямых инвестиций «Бизнес-Развитие» Анна Гусельщикова. При таком обилии желающих продать бизнес на горизонте и появились иностранцы. «В России просто нет покупателей на эти проблемные активы», — говорит директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз. Для «Проминвесторов» момент продажи казался тем более удачным, что именно в прошлом году «Русский алкоголь» вырвался на первое место — появилось основание потребовать у покупателя премию. Самое время продавать непрофильный актив, получая средства на развитие основного направления бизнеса группы — транспортного.

Цена, впрочем, оказалась не очень большой. Исходя из суммы сделки, «Русский алкоголь» оценен в $391 млн плюс долги, тогда как «Синергия», единственный наш публичный производитель алкоголя, по нынешним котировкам стоит $600 млн — при доле рынка 7,8%. Поляков, которые не стали доплачивать за лучшую долю, однако, понять можно. Ситуация на рынке неопределенная. У той же «Синергии» на фоне разговоров об очередной замене акцизных марок и введении госмонополии на торговлю спиртом за полгода после IPO акции подешевели на 29%. А с 1 июня должна заработать новая версия программного обеспечения ЕГАИС. Учитывая предыдущие проблемы с этой системой, будет неудивительно, если цены на российские алкогольные активы летом еще упадут.

Просмотров: 469 | Добавил: prodsib
» Календарь новостей
«  Май 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
» Поиск
Группа изданий "Продуктовый альянс" © 2024
Тел. (383) 210-68-61, (383) 212-45-74 E-mail: prodsib@ngs.ru Адрес: Красный проспект, 220 корпус 2, офис 202
Конструктор сайтов - uCoz